lazarudin

Categories:

" Путь к еврейскому государству "

Уважаемый  ben_aryeh  опубликовал великолепную статью, которую привожу ниже без изменений.

В N843 еженедельника "беШева" опубликована статья главного редактора этого издания Эмануэля Шило под названием "Путь к еврейскому государству". Статья любопытна как выражение представлений либеральной части "вязаных кип" об этом вопросе. Эти представления, конформистские и оппортунистические, непоследовательны. С одной стороны автор замечает, что словосочетание "еврейское и демократическое" не встречается в Декларации Независимости. Более того, автор пишет, что в Израиле под демократией понимается верность неким отвлеченным принципам, а "те, кто полномочны определять принципы демократии это члены элитистской группы, считающей себя высокообразованной и просвещенной – идеологизированной группы, доминирующей в Верховном суде.". С другой стороны Шило, видимо, соглашается с такой интерпретацией демократии, вспоминая известное высказывание – демократия не идеал, но остальное еще хуже. Под " еврейским" им, главным образом, понимается государство с еврейским большинством. Ради этого предлагается стимулировать арабскую эмиграцию, еврейскую иммиграцию и повышение еврейской рождаемости. В случае противоречия между "еврейским" законом и "демократическим" законом предпочтение, как правило, должно отдаваться "демократическому" закону. Впрочем, могут быть и исключения – в качестве примера приводится Закон о Возвращении.

Термин демократия (δημοκρατία «народовластие» от δῆμος «народ» + κράτος «власть») греческого происхождения. Его смысл - коллективное принятие решений. В случае государства имеется в виду режим, при котором принятие решений происходит путём голосования или назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём состязательных выборов, народ является единственно легитимным источником власти, общество осуществляет самоуправление ради общего блага и для удовлетворения общих интересов.

На родине демократии в Афинах она продержалась почти два столетия. Объектом самоуправления в этой системе был город-государство. Гражданством обладало всё непорабощённое население, унаследовавшее его от родителей, однако полноценными гражданами были только взрослые мужчины. Верховным органом власти было народное собрание, на которое мужчины собирались для голосования путём поднятия рук. Принималось то решение, за которое проголосовало большинство собравшихся.

Прямая (непосредственная) демократия — форма политического устройства, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением (Древняя Греция, современная Швейцария). Недостатки прямой демократии: сложность формирования вопросов, увеличение сроков на согласование вопросов и проведения голосования, могут быть элиминированы уже в настоящее время использованием компьютерной техники и средств мобильной связи.

Представительная демократия — политический режим, при котором хотя основным источником власти и признается народ, но управление государством делегируется различным представительным органам, члены которых избираются гражданами. Представительная (репрезентативная) демократия является ведущей формой политического участия в современных государствах. Её суть заключается в опосредованном участии граждан в принятии решений, в выборе ими в органы власти своих представителей, призванных выражать их интересы, принимать законы и отдавать распоряжения.

Наличие в словосочетании "демократия" слова "народ" соблазняет власть имущих использовать это словосочетание где возможно, и где невозможно, вплоть до включения в название государства – Германская Демократическая республика, Корейская народно-демократическая республика, Демократическая Кампучия, Демократическая республика Афганистан, Демократическая республика Конго. Израильский истеблишмент старается не отставать, утверждая, что Государство провозглашено "демократическим", хотя в Декларации Независимости об этом не говорится.

В современном западном мире "демократия" толкуется в расширительном смысле. Так некая британская рейтинговая компания Economist Intelligence Unit ранжировала 167 стран по "индексу демократии" в соответствии с характеристиками Выборные процессы и плюрализм. Деятельность правительства. Политическое участие. Политическая культура. Гражданские
свободы.
По уровню демократии все страны были распределены в группы
Полноценная демократия Несовершенная демократия Гибридный режим Автократия.
Израиль в 2018 году занял 30 место и попал в группу Несовершенная демократия вместе с Японией 22 место, США 25 место, Кабо-Верде 26 место, Ботсваной 28 место, Францией 29 место, Бельгией 31 место, Италией 33 место, Чехией 34 место, Венгрией 57 место.

В современную западную демократию входит также принцип РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ, предполагающий наличие законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. При разделении властей исполнительные, законодательные и судебные институты независимы друг от друга в рамках своей компетенции. При наличии в стране конституции специальный суд – Конституционный, проверяет соответствие принимаемых законодательной властью решений конституции.

В США действует конституция, функции Конституционного суда выполняет Верховный, его решения могут официально признать недействительными любые законы Конгресса и указы Президента и могут быть пересмотрены только принятием поправки к Конституции. Члены суда избираются пожизненно и практически не могут быть подвержены давлению. В суде 9 членов, председатель его — главный судья Верховного суда США — обладает небольшими дополнительными полномочиями. Члены суда (а также кандидат на должность главного судьи, даже если он уже член суда) номинируются президентом и утверждаются сенатом. 

Если в стране нет конституции, то "власть закона" это власть принимаемых парламентом решений. В Великобритании нет конституции, и ее современный парламент фактический суверен. Он обладает верховной властью в государстве, которая мало чем ограничена.

В Израиле нет конституции. Тем не менее, Верховный суд, выступая в роли Высшего Суда Справедливости, пользуется широкими полномочиями по отношению к исполнительной и законодательной системам. Суд формируется Комиссией по назначению судей из 9 членов. В состав комиссии входят трое судей Верховного суда, включая Председателя Верховного суда; двое министров, включая министра юстиции; двое депутатов Кнессета; двое членов Коллегии адвокатов. Для принятия решения о назначении судьи, как правило, требуется большинство, состоящее из семи или более членов Комиссии. Поэтому каждые её три члена (например, все судьи) могут накладывать вето на то или иное назначение. 

3 марта 1992 года Кнессетом был принят закон «Свобода занятий», а 17 марта закон «Свобода и достоинство человека». Этот документ был утвержден на пленарном заседании всего 32 голосами из 120.

В 1995 году, случилась конституционная революция, объявленная тогдашним председателем Верховного суда Аароном Бараком, Тогда впервые было утверждено верховенство основных законов: «Свобода и достоинство человека» и «Свобода занятий» над прочими принимаемыми законами. В том смысле, что Верховный суд счел себя вправе признавать недействительными другие законы или подзаконные акты, если они, по мнению судей, не ответствовали основным законам. 

Аристотель считал, что существуют три идеальные формы правления: монархия, аристократия и полития (демократия), каждая из которых вырождается в неправильные формы — тиранию, олигархию, охлократию соответственно. Из всего изложенного следует, что политический строй Израиля никоим образом не может быть назван народовластием. Уж если применять греческую терминологию то это даже не аристократия, скорее всего, олигархия.
Олигархия (ὀλιγαρχία «власть немногих» от ὀλίγος «малый; краткий» + ἀρχή «начало; власть») — политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан и скорее обслуживает их личные и групповые интересы, а не интересы государства в целом. Олигархи — члены олигархии, могут либо сами быть членами правительства, либо оказывать решающее влияние на его формирование и принятие решений в своих личных и групповых интересах.

В Декларации Независимости Израиля сказано:
אנו מכריזים בזאת על הקמת מדינה יהודית בארץ ישראל, היא מדינת ישראל
"настоящим провозглашаем создание еврейского государства в Стране Израиля— Государства Израиля. "
Что имели в виду авторы текста под еврейским государством – непонятно. Возможно, просто неарабское. Поскольку выше в тексте сказано:
ב-29 בנובמבר 1947 קיבלה עצרת האומות המאוחדות החלטה המחייבת הקמת מדינה יהודית בארץ-ישראל;
"29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, требующую создание еврейского государства в Стране Израиля. "
А резолюцией № 181 Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций (33 голоса — «за», 13 — «против», 10 — воздержались). предусматривалось прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и рекомендовалось создание на её территории двух неназванных государств: еврейского и арабского.

Создатель политического сионизма Теодор Герцль назвал свой, написанный на немецком языке, основополагающий труд Judenstaat – "Государство евреев", а не  Jüdischer Staat – "Еврейское государство". А подзаголовок книги Герцля "Опыт новейшего решения еврейского вопроса."

Титульный лист первого издания книги "Еврейское государство"
Титульный лист первого издания книги "Еврейское государство"

То есть, есть еврейский вопрос, и сионизм предлагает его новейшее решение. Еврейский вопрос, в понимании Герцля, это антисемитизм окружающей среды, а решение – переезд евреев на некую незаселенную территорию и образование там колонии (государства), отличительной особенностью которой является отсутствие антисемитизма. На 1-ом Сионистском конгрессе Макс Нордау заявил, что если бы везде ситуация была бы как в Великобритании (по его мнению там не было антисемитизма), то сионизм был бы не нужен. Но после ужасов 20 века дискриминация евреев на Западе отсутствует, и нет смысла в существовании Государства евреев. 

Есть смысл в существовании еврейского государства. Сущность государства определяется его законодательством. В еврейском государстве законодательство должно не противоречить Торе.
В связи с этим - об известном пугале, Государстве Галахи. Государство Галахи – термин, который используют в пропагандистских целях антирелигиозно настроенные круги. Он применяется исключительно для запугивания нерелигиозного населения. Ведь если имеется в виду, что Государство Галахи – это государство, которое управляется на основании кодекса еврейских законов, Галахи, то этот кодекс вообще не содержит галахи о том, как нужно управлять государством. Если же имеется в виду, что Государство Галахи - государство, в котором соблюдение Галахи обязательно для всех граждан, то такое государство даже теоретически невозможно, поскольку нет никаких инструментов государственного контроля над ее соблюдением.
  В заключение кое-какие факты о национально-религиозных аспектах реальности в некоторых государствах.

   Великобритания. По Акту о престолонаследии монархом может быть лишь протестант, находящийся в евхаристическом общении с Церковью Англии, не состоящий в браке с католичкой/католиком.
В начале 21 века годов Церковь Англии пользуется огромным влиянием в обществе: двадцать шесть епископов являются- членами Палаты лордов, 27 тыс. священников, имевших право на пасторскую деятельность, осуществляют свои функции в храмах; 1100 капелланов несут свою службу в школах, колледжах, университетах, больницах, тюрьмах и воинских подразделениях. Церковь Англии оказывает поддержку более чем 4700 школам: каждая четвёртая начальная и каждая шестнадцатая средняя находятся под её опекой (в этих школах обучалось около 1 млн детей).

   Дания. Евангельская Лютеранская Церковь Датского Народа имеет статус государственной религии, то есть, эта церковь признается частью официальной организации государства, государство финансирует церковь, участвует в назначении священников, признает за церковью право осуществлять некоторые государственные функции, в частности, регистрировать браки, рождения, смерти.В Конституции Дании записано:
§ 4 Церковь Датского Народа устанавливается в качестве государственной церкви Дании.
§ 6 Датский монарх должен быть членом государственной церкви.

   Германия. Религия с 1919 года конституционно отделена от государства. НО христианские религиозные праздники являются выходными днями. Все магазины и супермаркеты не работают по воскресеньям. Каждый гражданин может часть подоходного налога платить не государству, а признанной религиозной конфессии.

   Швеция. Государство ПООЩРЯЕТ Евангелически-лютеранскую веру, хотя признается свобода совести и вероисповедания. По Конституции Швеции ее должны исповедовать Король и члены королевской семьи, а также член Правительства, ведающий вопросами церкви.

   Греция. Конституция. "Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы
Раздел II. Отношения Церкви и государства
Статья 3
1. Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой. Православная Церковь Греции, признающая своим главой Господа нашего Иисуса Христа, неразрывно связана в своих догматах с Великой константинопольской Церковью и со всякой другой единоверной Церковью Христовой, неуклонно соблюдает, так же как и они, святые апостольские и соборные каноны и священные традиции. Она является автокефальной и управляется Священным Синодом архиереев, находящихся на церковной службе, и избираемым ими Постоянным Священным Синодом, который создается в порядке, определяемом уставом Церкви, с соблюдением положений Патриаршего тома от 29 июня 1850 года и акта Синода от 4 сентября 1928 года. "

   Израильский партнер по миру Арабская республика Египет. Новая нерелигиозная и прогрессивная конституция 2014 года.
"Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
Это наша Конституция, Египет - это дар Нила для египтян и дар египтян человечеству. Благодаря своему уникальному расположению и истории, Египет является арабским сердцем мира.
Когда Печать Пророка Мухаммеда (да пребудет с Ним Мир и Благословение) была послана всему человечеству для совершенствования возвышенной морали, наши сердца и умы были открыты свету Ислама, и мы, названные лучшими солдатами на Земле, сражались за дело Аллаха, распространяли послание истины и науки о религии по всему миру. "

   В конституции Египта подчеркивается, что это арабское государство. И в отдельных других конституциях указывается на национальный характер государства.

    Так в конституции Румынии сказано:
"Часть I
Общие принципы
Статья 1. Румынское государство
1. Румыния - национальное, суверенное и независимое, единое и неделимое государство. "

   Латвия. В ее конституции сказано:
"Латвия как демократическое, правовое, социально ответственное и национальное государство основывается на свободе и достоинстве человека…"

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.